Не верь сладким обещаниям Амана

каббалист Михаэль ЛайтманПри распространении света сверху вниз: Кетэр, Хохма, Бина - вроде бы должна была произойти остановка, ведь Бина – это уже свойство отдачи, которому ничего не нужно для себя: куда же дальше развиваться?

И тут Бина ощущает желание Творца, заложенное в Кетэре – желание слияния. И тогда она разделяется на ГА"Р и ЗА"Т, который чувствует связь с Кетэром и потому развивает в себе получение, чтобы отдавать нижним. Иначе бы не было         дальнейшего развития.

И точно так же, когда мы поднимаемся вверх и достигаем Бины, то сначала обретаем  Г"Э, свойство отдачи ради отдачи, "хафэц-хесэд", которое называется Мордехай. И здесь нам нужно решить, как нам использовать свое желание насладиться – это для нас ЗА"Т дэ-Бина, связанная с нашей Малхут отраженного света, самой высшей сфирой, которая достигает Кетэра прямого света.

2011-03-20_rav_rb-shamati-037-purim_lesson

Это точка, где надо принять решение. В этом различие, как использовать желания Амана – эгоистически или ради отдачи. Если мы начинаем отдавать эгоистически, то возвращаемся обратно вниз. А если выбираем отдачу, то используем желания Амана с намерением Мордехая, то есть получаем ради отдачи.

Это и есть "роковая точка" Пурима. "Пур" означает "жребий, рок", при котором решается, что дальше делать?

То есть нам нужно решиться: в какую сторону склониться – но это пока невозможно понять. Нам не видно снаружи со стороны всех остальных наших свойств, кроме Мордехая, что на всех остальных направлениях, кроме его, нас ожидает полная тьма. Это подлинная точка выбора человека, очень тонкая. Ведь как мне понять, что отдача ради себя, не входила в программу Творца? 

Поэтому нам приходится дойти до самого конца, пока мы не увидим, что Аман хоронит всю отдачу, которой мы достигли. Иначе мы не почувствуем, что это свойство исчезает. Нужно прочувствовать, что если отдать власть Аману, от нашей отдачи ничего не останется!

У нас и сейчас бывает точно так же. Иногда мы так сильно запутываемся и думаем, что за счет каких-то действий можем прийти к цели, пока не почувствуем, что это совершенно отключает нас от нашей основы, от отдачи, и кроме эгоизма тут ничего не остается – вся наша отдача тоже ради себя. И только если мы проверим до самого конца, тогда можем решить, что обязаны уничтожить этого Амана, выйти из-под его власти.

Сначала казалось, что это что-то полезное для нашего продвижения к цели – а сейчас ты раскрываешь, что все совсем наоборот, и может похоронить все твое продвижение, цель, весь твой путь. Но это обнаруживается только в самом конце, когда ты идешь и идешь вместе с эгоизмом-Аманом, и он понемногу отщипывает от тебя маленькими порциями и забирает себе все, что у тебя есть. Пока ты не остаешься ни с чем, и видишь, что нет выбора – надо бежать от его власти.

Нас еще ожидают такие испытания на этом пути, когда Аман может облачаться в каких-то реальных людей или просто идеи…

Из урока по статье из книги "Шамати", 20.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему же Царь любит Амана (эго)?

Смятение в городе Шошане

Аман и его семейка

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.