Светлый праздник Пурим

каббалист Михаэль ЛайтманМы находимся внутри экрана, на котором изображаются наши свойства. И если они эгоистичны, то, соответственно, изображаются перед нами наши же желания наслаждаться на уровнях (величинах 0-1-2-3-4) неживой, растительный, животный и "человек" - и таким мы видим их, как окружающий нас наш мир.

Значит, видимая и ощущаемая мной реальность, в которой я живу, - это отпечаток, отображение того (желаний и мыслей), что внутри меня.

А если я, вдобавок к своей общей природе - свойству получения, обретаю духовную природу - свойство отдачи, то, как на экране компьютера, мне открывается еще одно окно, в котором я вижу высший мир - силы своей души. И теперь я распознаю, что видимое мной в первом окне, является проекцией моих получающих сил, а во втором окне я рисую форму своего соединения с остальными людьми ради отдачи.

В той мере, в которой я способен соединиться с остальными, хотя бы на уровне "не делай другому того, что ненавистно тебе", в той же мере я смогу распознать духовный мир. И теперь все зависит от моего расчета, как я всякий раз побуждаю себя перевести реальность из материального мира в духовный.

А самое совершенное духовное состояние – это "Пурим", от слова "пур" – жребий – в нем мои желания исправлены, я объединился со всеми душами, наполнив свою высшим светом, согласно закону подобия свойств.

Пурим – это празднование конечного исправления. И, отмечая этот праздник, мы словно притягиваем из того исправленного состояния, в которое желаем включиться, силу, исправляющую и соединяющую нас.

Обычай надевать маски и переодеваться в характерные костюмы в этот день пришел к нам потому, что Аман (эгоистическое желание) облачается в одежду Мордехая (альтруистическое желание) – и мы можем получить в большие желания Амана, свет в свойство Мордехая.

Поэтому в праздник Пурим существует обычай есть печенья треугольной формы, называемые "Карманы Амана", потому что карман символизирует желание получать.

Нам же необходимо получить от Амана эти желания и с помощью Мордехая, посредством света хасадим, свойства отдачи, исправить их с намерением ради отдачи. И тогда мы можем получить свет хохма – раскрытие Творца, т.е. состояние конечного исправления.

Из лекции в аудитории "Каббала народу", 15.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пурим – Конец исправления

Почему же Царь любит Амана (эго)?

Беседа о празднике "Пурим"

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.