Из точки слияния – к зародышу

каббалист Михаэль ЛайтманВесь наш духовный путь заключается в том, чтобы слиться с Творцом – "Нет никого кроме Него".

Достигая первой точки слияния с Творцом, человек должен держаться за нее. Разумеется, как только он достигает ее, к нему тотчас же приходят новые разбитые решимот (информационные данные), хотя он еще не понимает и не ощущает этого.

Он должен быть очень чувствительным к ним и распознать их как можно раньше, чтобы не обнаружить себя через несколько дней где-то далеко.

Его работа должна быть  непрерывной. Все время он должен ощущать, что решимот пробуждаются, и эти решимот – в чуждых мыслях и желаниях, стремящихся оторвать его от точки слияния, которой он достиг.

Человек начинает сражаться с ними, старается справиться сам, с группой, в поручительстве, и в конечном счете – в молитве к Творцу. И если так, то все время эти чуждые мысли и желания, которые пробуждаются после точки слияния, толкают его связаться с Творцом, быть в связи с Ним. 

Тогда он уже не говорит, что это чуждые мысли и желания, а считает их полезными, посланными ему Творцом, чтобы он расширил точку слияния, придал ей объем, превратил в зародыша.

Так он раз за разом отменяет себя на основе всевозможных чуждых мыслей и желаний, возникающих в нем. Чуждых – значит отключающих его от слияния, и вовсе не обязательно они должны быть "грязными". Если на их основе, именно вопреки им он укрепляет слияние и присоединяет их к святости, то они становятся "святыми", отдающими. Так он продвигается.

То есть продвижение человека не в том, что к нему придет озаренное светом состояние, а в том, что каждый раз будут приходит чуждые желания и мысли, а он распознает их как мешающие слиянию, связи с Творцом, с "Нет никого кроме Него", и пожелает силой молитвы преодолеть их.

Ведь он хочет слиться с Творцом, значит и средством для этого должен быть сам Творец. Человек обращается к Нему, просит силу слияния на основе всех помех, и так расширяет владения святости.

Человек должен постановить в сердце и в разуме, что величие духовного достигается на основе все возрастающей самоотмены. И чем больше он способен отменить себя, тем больше продвигается, растет – на основе всех чуждых мыслей и желаний. Они постоянно возрастают, как гора сомнений, а он над ними все время поднимаемся, и так растет – за счет того, что не отрывается от слияния.

Из урока на тему "Удерживаем состояние "вхождение в ибур" над помехами", 08.12.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как растет духовный зародыш

Зародыш - первая ступень духовного существования

Умный зародыш

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.