Между Кетэр и Малхут

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему каждая из девяти первых сфирот имеет свое название? Например, Кетэр – корона, Хохма – мудрость, Бина – милосердие.

Ответ: Так проявляется высший свет. Кетэр – свойство абсолютной отдачи. Малхут – свойство абсолютного получения.

Свойство Малхут образуется от свойства Кетэр. Поскольку Кетэр желает всё отдать, то его свойства отдачи проходят сверху вниз через различные эманации, пока не рождают желание получать. Поэтому Малхут желает получить все, что хочет отдать Кетэр. А все, что Кетэр хочет отдать, выражается, раскрывается и реализуется в восьми сфиротах между Кетэр и Малхут.

2017-03-05_vebinar_01

Поэтому Хохма, Бина, Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, Ход, Есод являются соединяющими свойствами между Кетэр и Малхут. 

Получая от Кетэр воздействие, нисходящее через все эти сфирот, Малхут начинает ощущать его существование и его желание отдавать ей. Тогда, как следствие, в Малхут возникает состояние, которое называется "стыд".

При этом ощущение разницы между дающим и получающим настолько большое, что Малхут перекрывает получение от Кетэр. Такое состояние называется "цимцум" (сокращение).

В нашем мире в нормально развитых людях тоже возникает такое состояние.

Из урока на русском языке, 05.03.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единый принцип мироздания

"Прикупить" свойства Творца

Десять сфирот – основа мироздания

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.