В паре с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Санкт-Петербурге. Урок №1

В науке каббала мы изучаем все основы, всё, что было заготовлено в природе, чтобы создать для нас необходимые условия развития.

Это – разбиение творения, так называемой души или Адама, для того чтобы мы смогли собрать ее и таким образом познать свойство отдачи, свойство любви.

Оно постигается только лишь на противоположности свойств. Поэтому Творец именно так заготовил все наше движение вперед, все наше развитие.

Мы начинаем понимать, что если бы мы развивались не через разбиение, не через силовое объединение, то не смогли бы стать самостоятельными, подобными Творцу, а действовали бы поневоле и были бы лишь механическими подражателями Ему. Но поскольку Творец отдаляется от нас, мы вынуждены строить между собой систему, которая подобна Ему. Поэтому группа являет собой эту систему.

"Ахишена" – это наше развитие, когда мы между собой строим систему, называемую "Творец", и развиваем соответствующие свойства. Мы начинаем четко работать в паре с Творцом. Он отходит от каждого из нас в различных Своих действиях, стилях скрытия, а мы, в соответствии с этим, сближаемся между собой, чтобы компенсировать это скрытие, пока не начинаем ощущать, что действительно нуждаемся в Его раскрытии. 

Попытки создать такое же ощущение, как Он Сам, являются нашей молитвой, нашей просьбой, нашим общим желанием. Именно тогда оно начинает формироваться и дает нам ощущение Творца, которого, кстати говоря, нет и не было, а был только лишь свет относительно общего желания. Благодаря нашим поискам и усилиям мы создаем, порождаем Его, и из ощущения тьмы формируем свойства света.

Поэтому, хотя поначалу это, может быть, непонятно, но именно мы своими усилиями создаем Творца – свойство "нет никого кроме Него" и "абсолютно Добрый, Творящий Добро".

Потому все наши действия должны восприниматься нами только лишь исходя из помех, которые Творец создает для каждого из нас и для всех вместе в каждое мгновение жизни.

Если мы нацелены на "нет никого, кроме Него", "Добрый, Творящий Добро", то любое отклонение от этого максимального условия мы должны воспринимать уже как Его скрытие и вместе компенсировать его. Это и есть путь "Ахишена", когда мы сами компенсируем, восполняем отсутствие Творца.

Тогда мы движемся вперед самостоятельно, и темп нашего развития зависит только от нас. Ведь мы находимся в океане общего, аморфного света и нулевого желания, а всё остальное создается именно из наших сокрытий и раскрытий.

Таким образом мы создаем большое напряжение между желанием и наполнением, творением и Творцом. Мы строим между ними всевозможные отношения, и у нас нет другого пути, как только "Ахишена".

Есть еще один путь, который называется "беито" (в свое время), но это лишь побиение несчастных существ, которые не хотят работать самостоятельно. Так наказывают ребенка, который не хочет учиться,  ведь в любом случае он должен окончить школу. За каждый урок, за каждую несделанную работу он получает удары. И он никуда не может деться, он все равно будет их получать, пока не скажет: "Я хочу!".  

В духовном мире движение вперед, достижение конечной цели возможно только в том случае, если человек начинает понимать, осознавать, воспринимать и радоваться именно такой методике своего изменения в подобие Творцу.

Поэтому "беито"  – это не путь. Страданиями невозможно достичь абсолютно доброго совершенного Творца. Человек упрямо стоит на месте, получает палкой удары, но затем он все равно обязан измениться. Страдания делают свое дело, они размягчают его, и он начинает понимать, что существует другой путь, и он предпочтительней, – вначале оттого, что там меньше бьют, а затем – оттого, что он действительно совершенный.  

И даже если ему бы предложили сразу же перескочить в состояние Полного исправления, – нет, каждый шаг на этом пути он желает проходить пусть с трудом,  но самостоятельно, потому что сам шаг – это его реализация, его поиск, его стремление, его творческие страдания.

Если мы правильно создаем группу с правильными соотношениями между товарищами, то весь этот процесс становится радостным. Не страдания и в конце какое-то вознаграждение, а сам путь становится вознаграждением, и страдания оборачиваются наслаждением. Это и есть путь Ахишена. Все зависит только от нашего отношения к нему.

Поэтому сказано, что Творец приводит человека в правильное место, кладет его руку на правильный выбор и говорит: "Возьми", – а выбор только лишь в том, чтобы при скрытии Творца быть внутри группы. И тогда все наши жизненные проблемы и помехи мы сможем правильно воспринять как призывы, как привлечение Творца. Он зовет нас.

Это зависит только от того, насколько мы сможем заручиться поддержкой группы, включающей в себя и взаимное поручительство, и связь товарищей, когда каждый принижает себя относительно других, каждый желает быть в чем-то примером для других.

Из урока №1 конгресса в Санкт-Петербурге, 29.07.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Ахишена" – методика самоустремления

Путь страданий – это не путь

Заботиться о Творце, как о товарище

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.