Ребенок у матери под сердцем

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "Правда и вера": Зародыш - это малое состояние, которое является подлинным, но ущербным, а потому за него могут уцепиться эгоистичные силы (клипот) и вызвать выкидыш. То есть духовный зародыш может выпасть из матери раньше, чем закончится его период развития.

По этой причине необходима сдерживающая сила, придающая плоду ощущение совершенства, то есть большого состояния. И потому зародыш считается частью матери, а не самостоятельной личностью, и "питается тем, чем питается мать", то есть все получает в сосуды матери.

Благодаря этому, даже не имея желаний, готовых для получения большого состояния, зародыш все же может получить его в сосуды высшего, своей матери, поскольку полностью отменяет себя перед ней и не имеет собственной власти.

Такое состояние и называется зародышем, когда человек полностью отменяет себя перед высшим, получая за счет этого большое состояние и становясь совершенным, а потому неуязвимым для эгоистических сил. Сдерживающая сила не дает зародышу выпасть из духовного мира подобно тому, как в материальном мире мать оберегает зародыш и не дает случиться выкидышу.

Трудно объяснить словами духовное состояние зародыша. Ведь в материальном мире мы видим только внешние явления и не знаем, какие внутренние силы действуют в матери и в зародыше. Зародыш должен находиться в совершенном состоянии, иначе он не сможет расти. Плод не может расти в условиях ограничения, давления, недостатка. Он обязан получить все, что есть у матери. 

Хотя и существует целая система, ухаживающая за зародышем, но она связана с телом матери. То есть зародышу необходимы силы для собственной самоотмены по отношению к величию высшей ступени. И тогда он будет ощущать себя в совершенстве и в такой форме сможет расти.

Высший каждый раз все больше открывает себя перед зародышем, а зародыш обязан все больше и больше закрывать себя, получая "снизу-вверх", через отталкивание - и в то же время, воспринимать свое состояние совершенным.

Мы видим, что здесь сочетаются две противоположности. Хотя зародыш весь находится внутри матери, но он не использует свои желания, а аннулирует их и абсолютно предан матери. Именно благодаря этому он растет.

Его продвижение происходит постепенно, ступень за ступенью. Высший каждый раз раскрывает ему все больше света, а зародыш, с одной стороны, открывает и использует свое желание насладиться, ведь таким образом он растет. Но он использует это желание "снизу-вверх", не получая внутрь него, а отталкивая все в отдаче. Каждый раз он все с большей силой, большим желанием прилепляется к высшему.

Нам нужно постараться прояснить все эти детали на семинаре. Как бы трудно это ни было, но надо приложить все больше усилий, чтобы максимально приблизиться и войти в это состояние. Духовный зародыш - это наша очередная ступень, на которую мы обязаны подняться. Мы уже непосредственно подошли к ней. Это как раз хорошо, что нам трудно ее представить, и мы запутываемся, чувствуем туман и неспособность ее понять. Это сопротивление поможет нам сильнее уцепиться за самые мелкие, но близкие нам детали.

Из подготовки к уроку, 12.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рождение, вскармливание, школьные годы

Зародыш - первая ступень духовного существования

Влиться в работу до самоотречения

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.