- Каббала, наука и смысл жизни - https://www.laitman.ru -

Заповедь совершенной любви

Posted By laitman On 11.02.2014 @ 16:47 In Духовная работа,ЗОАР,Отрывки из утренних уроков | No Comments

Предисловие Книги Зоар, гл. "Вторая заповедь", п. 198: Вторая заповедь – это заповедь, которая основывается на заповеди страха, никогда не оставляя ее. И это заповедь любви: должен любить человек Господина своего совершенной любовью.

Ибо есть зависимая любовь, приходящая вследствие множества благ, дарованных ему Творцом, и, благодаря этому, человек сливается с Ним сердцем и душой. Но, хотя он и слит с Творцом в абсолютном совершенстве, все же такая любовь считается несовершенной.

Совершенная любовь - это самое значительное, высшее и всеобъемлющее указание, переданное нам каббалистами - основное требование к творению, которое нам необходимо выполнить. И потому оно называется заповедью.

При зависимой любви - чем больше я получаю, тем больше люблю дающего. Выходит, что я люблю не его самого, а источник приходящих от него наслаждений. Если же источник наслаждений иссякнет, то я потеряю связь с этим человеком, с этой силой. Это называется зависимой любовью, ведь она зависит от моего наслаждения.

Я зависим в этой любви, потому что не отделяю себя от своего наслаждения, от той части, которая наслаждается во мне. Я еще не разделяю себя на две половины: на осла, получающего наслаждение, и человека, который видит, понимает и чувствует это. Осел и человек пока соединяются вместе. И потому, если мне хорошо - я люблю источник своего наслаждения, а если мне плохо - то не люблю. 

Мы все так любим в этом мире, начиная с маленьких детей, которые кричат, что мама плохая, если не делает то, что нравится ребенку. Такова прямая естественная реакция эгоизма, свойственная каждому относительно всей жизни. И естественно, такая любовь считается зависимой и несовершенной. Она соответствует уровню нашего развития, и с этим ничего нельзя сделать.

Разумеется, чем дальше мы будем развиваться, тем более возвышенной любви будем требовать: не просто вкусной пищи, услуг, мелких удовольствий, а более высоких и особых чувств. Но все же эта любовь зависит от получения наслаждений. С такой любовью и от такой любви мы рождаемся, потому что "все мы подобны животным", и с этого начинаем. А потому мы любим то, что доставляет нам удовольствие, то есть источник, из которого приходит  наслаждение.

Требуется большая работа, усилия и огромная удача, чтобы начать отделяться от источника наслаждения и присоединяться к его внутренней сути. Надо перестать зависеть от получения удовольствия внутри своего осла, чтобы предпочесть сам источник наслаждения, его личные качества, не приносящие мне прямой выгоды, а ценимые просто сами по себе, в их источнике.

Это уже будет любовью не зависимой от того, что я получаю, а определяемой лишь моим восхищением  высшими свойствами источника, его особой возвышенностью  по сравнению со всем, что я знаю.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 10.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Лишь с Творцом ходил Ноах"

Абсолютная любовь – над призрачной ненавистью

Как устоять перед любовью?


Article printed from Каббала, наука и смысл жизни: https://www.laitman.ru

URL to article: https://www.laitman.ru/duhovnaya-rabota/127205.html

Копирайт © 2016 Каббала, наука и смысл жизни. Все права зарезервированы.