Радостные гости, благодарные Хозяину

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "О вскармливании и зарождении": Не сама работа должна приносить радость, а понимание: на кого ты работаешь и насколько Он важен. Если же у тебя нет радости в работе - это значит, что ты не чувствуешь важности Творца, и тебе нужно исправить себя в вопросе веры.

Силы берутся только из осознания важности и величия Творца, цели, понимания для Кого мы работаем, к Кому приближаемся и становимся подобны. Приближение возможно за счет сходства свойств, но где взять для этого силы, позволяющие работать против своей природы? Только от окружения. Поэтому величие высшего зависит только от окружения, и над этим нужно работать.

Если это обычное эгоистическое стремление, то таким образом мы создаем религию. Религия построена на величии и важности какого-то объекта, почитаемого в широких массах даже несмотря на то, что он им не знаком, не раскрыт, не понятен. Наоборот, именно потому, что его не понимают и не раскрывают, и даже не ставят такой цели, это называется верой, которая является слепой, не ведущей к постижению. И потому, чем проще человек, тем выше он считается в вере и праведнее, ведь готов быть преданным без всякого знания.

Но наука каббала ставит нам другую цель: "Познай своего Творца и работай на Него!" - то есть нам необходимо узнать Его, раскрыть. Именно в этом состоит цель творения, чтобы мы радовались и наслаждались ощущением близости к своему Царю, вплоть до полного слияния. Слияние означает полное постижение, абсолютное соединение на всю высоту Творения, достигшего подобия Творцу. Они становятся равными друг другу. 

Поэтому тут требуется совершенно другая работа: постижение величия высшего происходит в два этапа. На первом этапе мы говорим о величии цели, Творца, которого хотим раскрыть, о высшей силе, кроме которой ничего нет, и впечатляем друг друга. Мы вдохновляемся тем, что приближаемся к раскрытию этого высшего свойства, которое пребывает между нами пока скрыто, но скоро раскроется.

Это не простое вдохновение, как при религиозном экстазе, а притягивает к нам  окружающий свет. В этом состоит огромная разница. Мы впечатляемся величием Творца и приближаемся к Нему согласно своему желанию стать Ему подобными, то есть избавиться от власти злого эгоистического начала в нас и перейти под  власть доброй природы отдачи. Об этом сказано: "Пусть бы Меня оставили, но хранили мою Тору, потому что ее свет возвращает к источнику".

Мы не просто хотим раскрыть в нас Творца, силу отдачи и любви, но действительно желаем измениться за счет Его света и силы. И потому мы искусственно создаем в себе мнение о Его величии, которое в сущности является обманом, потому что на самом деле мы так не чувствуем. Но мы знаем, что погружены в свой эгоизм, желание насладиться, а потому у нас нет иного способа вырасти, кроме как работать против своего текущего состояния. Все это мы делаем совершенно осознанно и под своим контролем.

Поэтому в обычном земном понимании верой называется - закрыть глаза и не стремиться ничего узнать и постичь. Человек получает силу от своего эгоизма, от эгоистического окружения, позволяющую ему действовать в надежде на большое вознаграждение. Окружение обещает ему Райский сад и всевозможные награды в этой и будущей жизни.

Наука каббала учит обратному, ведь "Мнение Торы противоположно мнению обывателей". Мы не стремимся к обывательским ценностям, а хотим, чтобы в нас воцарилась сила отдачи и любви к ближнему. Поэтому верой для нас называется сила отдачи. "Верить в Творца" - это значит отдавать Ему, как благодарный гость хозяину. Так мы станем равными Ему.

И каждый раз, как мы поднимаемся, нам снова необходима поддержка мнения окружения в том, что Творец велик. Ведь нам это совершенно не ясно. Это необходимо лишь для того, чтобы притянуть к себе окружающий свет, возвращающий к источнику, который даст нам свойство отдачи и позволит подняться над своим эгоизмом, почувствовать ближнего. Свойство отдачи, свойство Бины называется верой.

С этой точки зрения можно проверить свою радость: является ли она следствием добрых дел, как должно быть, то есть действий отдачи, веры выше знания? Это значит, что отдача должна стать выше получения - выше нашего эгоистичного желания. Или же мы радуемся тому, что наслаждаемся в своем эгоизме? Тогда это эгоистическая радость - радость властвующего эгоизма. Все зависит от того, кто властвует внутри нас - вот это и надо проверить.

Из подготовки к уроку, 20.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нет радости - значит, нет веры

Отдача приносит радость

Сила высокого идеала отдачи

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.