- Каббала, наука и смысл жизни - https://www.laitman.ru -

Закалка желания: огнем и холодом

Posted By laitman On 04.04.2013 @ 14:26 In Духовная работа,Отрывки из утренних уроков | No Comments

Вопрос: Мудрецы сказали: "Кто пришел очиститься, тому помогают". Чем же ему помогают?

Ответ: Те же мудрецы объяснили: чистой душой, высшей силой. Ведь Бина – это высшая сила. Во мне самом нет свойства Бины, я представляю собой всего лишь желание наслаждений и веду себя соответственно, не имея выбора для какого-либо свободного действия со своей стороны.

Вопрос: В жизни, когда тебе помогают, ты чувствуешь это. А здесь, наоборот, мы испытываем удары, еще и еще. Это словно помощь с точностью наоборот…

Ответ: Почему ты ассоциируешь себя с ощущением ударов? Ведь они прокатываются по твоему внутреннему ненавистнику, а не по тебе самому. И пускай еще трудно проводить это разделение, но и выхода другого нет.

Представь себе человека, которого съедает злокачественная опухоль. Он вынужден принимать сеансы облучения и страдает от них, но вместе с тем понимает, что исцеляется. А может быть, даже платит большие деньги, чтобы вылечиться, несмотря на неприятные ощущения.

Да, тебе больно, но ты понимаешь, что твой ненавистник подвергается ударам, чтобы ты смог избавиться, отрешиться от него. И тогда ты благодарен за беды. Ведь другого выхода нет, иначе тебе с ним не расстаться. 

Вопрос: И все-таки, какую помощь оказывает мне Творец, если я чувствую себя несчастным? Можно ли назвать это помощью?

Ответ: Он помогает тебе тем, что придает новое свойство, позволяющее жить выше зла. Ты чувствуешь, что можешь властвовать над этим злом.

Вопрос: Но тем временем мне плохо!

Ответ: Именно так: Творец помогает тебе тем, что добавляет плохие ощущения. А иначе как ты захочешь выйти из зла?

Попробуй отключиться от эмоций, которые требуют кричать и обвинять кого-то. Недомогание дают для того, чтобы ты почувствовал себя больным, чтобы смог подняться над этим злом, чтобы попросил лекарства. Разумеется, ты недоволен происходящим, но нельзя же бездействовать. Возможно, ты хочешь, чтобы тебе дали обезболивающее? Или все-таки надо принять курс лечения и исцелиться?

Приходит время, когда от человека требуется уже зрелый, а не детский подход. В какой-то момент он должен понять, что без бед, которые ему посылают, он не сможет подняться. Ты предлагаешь оставить его в текущем состоянии, чтобы так он и закончил свою жизнь? Или послать ему страдания, чтобы он проснулся и приподнялся над ними?

Ведь мы говорим о высшей жизни вместо краткого животного существования. Так о чем, собственно, ты беспокоишься?

Вопрос: Но разве помощь не сопряжена с пониманием – когда ты видишь путь, которым идешь? Мы же иногда утрачиваем даже это и забываем, что беды идут нам на пользу…

Ответ: Верно. Чтобы формировать сосуд-желание, надо придавать тебе чуточку понимания и забирать его, снова добавлять и снова забирать. Понемногу ты начинаешь ценить эти "глотки" просить о них, устремляться к ним. Если же сразу дать тебе всё, ты ничего не оценишь.

Точно так же в свете Бесконечности сосуд ощущал лишь малую его часть – нэфеш дэ-нэфеш. На большее он не был способен, за неимением желания, потребности.

И потому желание надо закалять, разогревая и охлаждая его посредством приближений и отдалений. Это своего рода "флирт" с Творцом, пока ты не почувствуешь, что тебе необходимо свидание с Ним.

Вопрос: Выходит, ввергая нас в скверну, Творец делает нам одолжение?

Ответ: Конечно. В свое время сыновья Исраэля сбежали из Вавилона и пришли в ханаанскую землю, испытав по пути множество бед и проблем. Казалось бы, зачем после этого погружать их в Египет? Кто поступает так со своими детьми?

И тем не менее, разумеется, это большая милость – провести их через все страдания и тем самым дать им возможность расти. Ведь их желание было слишком мало, чтобы войти с ним в духовное. И им требовалось желание намного большее – египетское. По сути, они не переходили с места на место. Весь духовный путь можно пройти, никуда не переселяясь – на смене внутренних состояний.

Так вот, пока я не получу десять ударов по своему желанию, "десять казней египетских", я не захочу сбежать от этого желания, от этого Фараона. Пока я не почувствую, какие беды постигают меня из-за моего эгоизма, мне его не оставить. Лишь в итоге он готов освободить меня – когда я вижу, что других вариантов нет.

Из урока по статье Рабаша, 03.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зло эгоизма под рентгеном ненависти

Все светлее день, все темнее ночь...

Просьба об исправлении по собственному желанию


Article printed from Каббала, наука и смысл жизни: https://www.laitman.ru

URL to article: https://www.laitman.ru/duhovnaya-rabota/104191.html

Копирайт © 2016 Каббала, наука и смысл жизни. Все права зарезервированы.