Воля интегральной системы

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир в мире": Не удивляйтесь тому, что я смешиваю понятия мира в одном обществе и мира во всем мире. Ведь на самом деле мы уже достигли такого уровня, когда весь мир считается единым обществом.

Иными словами, каждый человек в мире, обеспечивая свое существование за счет всего человечества, становится, тем самым, порабощен необходимостью обслуживать и опекать весь мир…

Ведь жизнь и благополучие индивидуума зависят от общества, а потому общественное благо и его личное благо – это одно и то же. Справедливо и обратное. Таким образом, подчиняясь самому себе, человек в той же мере неизбежно оказывается в подчинении у общества.

Выходит, нас закабалили? Неужели каждого человека и каждую страну надо будет подчинять требованиям определенного распорядка? Где же тогда свобода личности? Где равенство и справедливость, если одни будут принуждать к чему-то других?

Всё дело в том, что на наш мир постепенно "облачается" новая, всеобъемлющая система, и мы вынуждены покориться ей. Другого выхода нет, нам нужно смириться с этой глобальной, интегральной системой, раскрывающейся сегодня повсюду. Нам необходимо помогать в этом друг другу и даже обязывать друг друга – ведь мы зависим друг от друга. Никто не может отгородиться от остальных забором и общаться "на расстоянии". Мир стал совсем маленьким, мы черпаем свои ресурсы из одних и тех же источников, мы все "повязаны".

Система глобальной взаимосвязи накладывает на нас неукоснительные обязательства. Однако она насаждает не произвол, а принцип взаимного поручительства. Мы должны оберегать друг друга и в то же время имеем право обязывать друг друга к соблюдению этого принципа. Никому нельзя использовать преимущество силы, чтобы навязывать другим свою волю и свои законы. Речь идет не о чьих-то личных прихотях, а о воле общей интегральной системы, которая проявляет себя и вменяет нам всем общие обязанности. 

Поскольку мы тотально взаимосвязаны, нам необходимо организоваться в соответствии с универсальной системой, которую демонстрирует Природа. Если кто-то не смиряется с ней и не оставляет нам другого выхода, мы обязаны позаботиться о том, чтобы он все-таки захотел адаптироваться к новым условиям – если не по собственному желанию, то поневоле.

Как? Очень просто. Мы оборвем с ним связи, изолируем, оставив один на один с глобальной системой. Сегодня не нужны войны и атомные бомбы – достаточно лишить страну жизненных артерий, перекрыть каналы, по которым в нее и из нее осуществляют поставки товаров и сырья. Мы не покупаем ее продукцию, не торгуем с ней – и в стране наступает крах: продовольственный, энергетический и т.д.

В наши дни ни одно государство не может обойтись без других и перейти на автономный режим – настолько всё взаимосвязано. И потому нужно объяснять обществам, странам и правительствам то, чего они еще не понимают: выжить нам позволит только соблюдение закона взаимного поручительства, и ничто другое.

Таким образом, благополучие всего мира зависит от благополучия каждого общества и каждой страны – и наоборот. Всё это ведет к далеко идущим последствиям, которые даже трудно себе представить. Каждый человек почувствует, что он во всем зависит от всех. Даже в приготовлении стакана горячего чая вместе со мной будет участвовать весь мир.

Эта ситуация диктует нам совершенно новое мировосприятие, новое жизнеощущение. Отныне я целиком и полностью во власти других, в прямой зависимости от них. И если я сознаю это, подобно животному, которое не может самостоятельно положить себе в кормушку еду и питье, – тогда понимание системы взаимного поручительства позволяет мне, как послушному мальчику, занять в ней свое место.

Вот почему сегодня так важно приступить к воспитанию людей. Всем нам нужно раскрыть глаза на то, где мы очутились.

Путь непрост. Мы видим это по Европе, которая борется с финансовым кризисом. Ее лидерам очень тяжело понять смысл происходящего. Они обвиняют друг друга, хотя на самом деле никто не виноват. Просто раньше все вели себя эгоистически, а теперь нас лишают такой возможности.

То же касается и нашей группы. Для мира речь идет о материальной жизни, а для нас – о жизни духовной. Нам необходимо понять, что духовная жизнь зависит от раскрытия системы взаимного поручительства. Мы заживем духовно только в ней, благодаря ей, когда между всеми установится взаимосвязь, гармония, справедливое распределение и прямодушные взаимоотношения.

А затем с нашей ступени духовного взаимодействия мы сможем излить в мир, на ступень материального взаимодействия это знание, эту воспитательную методику, всё изобилие, которое через нас пройдет. При помощи воспитания мы дадим людям сосуды, а идущие от нас светá наполнят их ощущением жизни.

Мир, в принципе, уже понимает, что стал действительно "круглым", но с другой стороны, еще не чувствует всей степени взаимозависимости. В ближайшее время мы воочию увидим, что каждый выступающий против поручительства будет подвергаться очень сильным ударам. Все "выскочки", не желающие налаживать отношения с другими, не устремляющиеся в сторону порядка, взаимосвязи, обоюдности, будь то отдельные люди или целые страны, – бумерангом почувствуют на себе негативные последствия собственных авантюр.

Из урока по статье "Мир в мире", 17.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Некуда бежать

Оздоровлять надо не экономику, а людей

Перед прыжком

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.