Сто лет Октябрьской революции, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Революционный эксперимент 1917 года пережили на себе миллиарды людей, а другая половина человечества наблюдала, что с ними происходит. То есть, в этот вроде бы стихийно произошедший процесс был вовлечен, практически, весь мир.

Почему, как правило, после революции наблюдается сначала всплеск, активная перестройка общественных отношений, а потом все сходит на нет и возвращается чуть ли не в исходное состояние?  

Ответ: В принципе, до Первой мировой войны Россия находилась в хорошем состоянии. Она была развитой страной, без особых предпосылок к революции. Разложение произошло в верхних слоях власти, управление обществом было потеряно.

Отголоски того, что случилось, идут и по сей день. Россия все равно живет этим состоянием. Оно подсознательно существует в народе и даже в новых поколениях.

Реплика: Хотелось бы понять корень этого явления. Люди вместо спокойной, уравновешенной, умиротворенной жизни продолжают искать справедливость, пытаются доказать какую-то правоту.

Ответ: Проблема русской революции в том, что она всколыхнула общество, но не дала ему жизненную идеологию, которую можно было бы использовать, развивать и действовать. Люди предварительно не получили воспитания

Карл Маркс, формулируя коммунистические идеи, имел в виду, что они приемлемы для развитого общества.

Каббала также говорит, что общество будущего – это развитое общество, прошедшее очень серьезные стадии развития воспитанием. Воспитанием! Ничего другого не надо.

Но это надо делать в течение нескольких поколений, пока люди не поймут, какова их природа, насколько они не в состоянии выстроить нормальное общество, дать будущему поколению правильный путь, чтобы оно было счастливо.

До тех пор пока следующее поколение не будет согласно с предыдущим, пока оно не примет те же ценности, что и предыдущее поколение, а не будет их переворачивать, мы не можем сказать, что правильно воспитали себя и следующее поколение. А пока это остается проблемой "отцов и детей".

Вопрос: И тогда дети не будут бунтовать против родителей?

Ответ: Если они вместе с родителями включатся в строительство коллективного общества, в котором сопрягаются чаяния и детей, и родителей, то зачем им бунтовать?

Так было когда-то в израильских кибуцах, где царила социалистическая система управления и существования. Но это долго не продержалось, потому что не было правильного воспитания.  

Надо было заранее готовить кадры, причем альтруистического уклона, которые бы объясняли, разбирали, уделяли время и средства правильному воспитанию, но не давлением, как это было введено красным террором. И то Россия не могла продержаться – ввела НЭП, потому что страна задыхалась, обнищала.

В общем, шли поиски, и каждый выдвигал свою идею.

Я считаю, что проблема только в воспитании. Нужно выдвигать на общественный диспут любые возможности развития общества, обговаривать их, обсуждать, все время воспитываться и в этом вариться. Должна быть серьезная подготовка всех слоев общества, а не подавление одних за счет других.

Если общество прошло бы такую подготовку, – пусть она заняла бы даже несколько десятков лет, – то тогда оно достигло бы совершенно иного состояния готовности к переменам.

Люди были бы готовы к тому, чтобы поступиться своим эгоизмом. Они ощущали бы его, знали, как он ими управляет, каким образом можно над ним возвышаться – с помощью поручительства, взаимопомощи и т.д.

Они воспитывали бы себя во взаимной помощи друг другу так, чтобы постепенно с помощью воспитания, общественного мнения, общей поддержки могли выйти в состояние, когда массы превалируют не физическим давлением, а давлением своего мнения. Они владели бы умами и сердцами личностей, которые, возможно, поначалу были бы с ними не согласны. Это все огромная работа на протяжении многих лет.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "К столетию Октябрьской революции 1917 г.", 01.11.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сто лет Октябрьской революции, ч.1

Коммунизм: утопия или реальность, ч.2

О революциях и о созидании

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.