Уравновешивая себя, мы уравновешиваем мир

каббалист Михаэль ЛайтманИз брошюры "Кризис и его решение" (форум в Аросе, 2006г.):

Развитие человеческого общества, глобализация вынудила нас рассматривать мир как состоящее из противоположностей одно общее, целое. Совершенство мира – в единстве его элементов.

Достигается это только сосуществованием частей природы, когда каждая часть работает ради жизни всей системы. Поскольку вся природа, кроме человека, жестко выполняет свое предназначение, то очевидная высшая цель всей природы – в приведении человека к совершенству, к свойству отдачи. В этом заключается программа природного управления.

Исследуя эволюцию Вселенной, развитие жизни на поверхности Земного шара, мы выясняем, что все вышло из одной точки. Хотя процесс развития всегда включает в себя две противоположные силы.

Сила роста заставляет все частицы отдаляться друг от друга и каждому развиваться индивидуально в его уникальном эгоизме, противоречащим остальным. А вместе с тем, есть вторая сила, все время возвращающая природу к соединению и единству всех частей. 

Любая форма жизни: дыхание, биение пульса – содержит внутри себя две противоположные силы, находящиеся в союзе друг с другом. Мы не всегда видим эту гармонию, и называем одну силу плохой, а другую хорошей. На самом же деле, все относительно.

Две эти силы действуют во всем. Даже внутри крохотного атома есть две противоположные силы, пребывающие в единстве, и потому это строение, называемое "атом", может существовать. А тем более, по мере усложнения материала, в нем появляются все более противоречащие друг другу частицы.

Поэтому, исследуя природу, мы видим, что для любого явления обязательно существует противоположное ему, и две эти формы поддерживают друг друга и позволяют существовать.

Каждое явление существует именно за счет своей противоположности. Поэтому для понимания творения, нам надо постичь закон единства, по которому все в итоге соединяется, и рассматривается природой как единое целое. Это не правильно – принимать только одну сторону и отвергать вторую.

Если мы предпочитаем одно другому, то это лишь свидетельствует о нашей внутренней неуравновешенности: в чувствах, в разуме, в подходе, в нашем внутреннем развитии.

Выходит, что человеческое существо не соответствует всей природе. Неживой материал, растения и животные существуют в равновесии с природой и все время стараются его сохранять. Природа оберегает их, и они сами заботятся о себе. Если бы не вмешательство человека, то все пребывало бы в гармонии.

Человек изначально выходит с животной ступени и поднимается на ступень Адама, то есть "подобного Творцу" (домэ), за счет нарушения этого внутреннего баланса. Ему позволено это для того, чтобы он сам восстановил свое внутреннее равновесие и исправил мир вокруг себя.

Своим внутренним исправлением он восстановит общее равновесие в природе, на всех ее уровнях: неживом, растительном и животном, которые сейчас испорчены только благодаря человеку.

Программа управления очень проста: позволить человеку развиться от одной силы, называемой злым эгоистическим началом, а затем дать ему возможность уравновесить этот эгоизм силой добра, альтруистическим началом. Это доброе начало человек должен заработать своим трудом, так же как добывает пищу, одежду, строит дом, обеспечивает семью, стремясь наполнить свои телесные желания.

И то же самое на более высокой ступени: злое начало выводит нас из равновесия и требует его сбалансировать. А это возможно лишь заработав доброе начало – силу, противоположную эгоизму. Так мы достигнем равновесия. Это то, что требуется от человека и записано в программе природы, программе высшего управления. А случится это раньше или позже – зависит от нас, от того, насколько мы используем науку каббала.

Используя каббалу, мы достигаем понимания, что вся наша жизнь зависит от равновесия, а не от увлечения лишь одной силой. Этим мы лишь привлекаем противоположную ей негативную силу, и никогда не достигнем хорошей жизни.

Можно трудиться не покладая рук, с утра до вечера, соревноваться и развиваться, стремясь получить наполнение для своего эгоизма: желаний пищи, секса, семьи, денег, почета, знаний. Но мы никогда не сможем наполнить эти желания.

Ведь их наполнение возможно лишь при условии обретения второй, противоположной эгоизму силы, которая его уравновесит. И тогда эго удовлетворится и станет совершенным, работая вместе с силой добра, восполняя один другого и приходя к средней линии.

Все это записано в программе природы, и постепенно мы к этому придем. Нам придется пережить немало ударов, чтобы понять, что надежда наполнить себя эгоистически – это горькое заблуждение. В итоге мы раскроем, что сила зла исправляется только противопоставлением ей силы добра. Эта добрая сила существует в природе, но нам нужно извлечь ее и поставить против силы зла, этим восстановив равновесие.

Внутри человека, находящегося во власти зла, начнет также править добрая сила, а их равновесие называется "средней линией". И тогда мы действительно придем к совершенной жизни. Природа обязывает нас реализовать эту программу и нам, конечно, придется это сделать.

Наука каббала объяснят нам весь этот процесс и его завершение, и если мы прислушиваемся и стараемся его воплотить хотя бы частично, то сберегаем себя от многих ударов на этом пути. Ведь иначе нам придется продвигаться путем естественной эволюции, путем страданий, чтобы выяснить, что с одной силой зла невозможно уравновесить свою жизнь, и нужна противоположная сила.

Цель природы, программа ее управления не в том, чтобы привести нас от злой силы к доброй или наоборот, а в установлении равновесия между ними.

Из урока по брошюре "Кризис и его решение" (форум в Аросе, 2006г.), 16.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Две силы, порождающие Человека

Альтруизм – скрытая программа природы

Сила добра и сила зла, ч.1

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.