Конец эпохи денег, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Американцам удалось воспитать в народе патриотизм, национальную гордость. Почему этого не возникло в Европе с самого начала создания Общего Рынка? 

Ответ: Это совершенно очевидно. Ведь в США – одна армия, одна полиция, один Капитолий, один Белый дом. И хотя в каждом штате имеются свои законы и  руководство, но это чисто муниципальное деление. Все же это одна страна, и это придало Америке совершенно другой вид, по сравнению с Европой.

В Европейском Союзе – три десятка языков, тридцать государств, тридцать разных культур и даже разных религиозных конфессий, воевавших между собой в течение истории. У каждого есть претензии к соседям по поводу границ. Каждый держит камень за пазухой по отношению к ближайшим соседям. И поэтому между ними не может быть такого единства, как в США.

В США взяли на вооружение единственный принцип: деньги и свобода экономического предпринимательства. Пока ты действуешь в рамках законов – делай, что хочешь, и тогда каждый будет взвешиваться по тому, сколько денег у него на банковском счету. 

Если эгоизму дают так свободно работать, то он расцветает. Он может взвесить каждого на этих весах. Сколько ты весишь – всего сто долларов? А вот он весит сто миллионов – это уважаемый человек. Однако, это дает четкую оценку каждой вещи, и вся система слаженно работает. 

Так оценивается любой, кто бы он ни был: музыкант, писатель, профессор – прежде всего спрашивают: сколько он стоит, то есть сколько у него денег на счету. И этим все определяется.

В Европе же все размыто, потому что европейцы ценят культуру, образование, идеалы французской революции – разные ценности, которые невозможно измерить деньгами. Европейцы хранят их и дорожат ими. С одной стороны, это хорошо. Но с другой стороны, это не такие четкие эгоистические принципы, которые возможно привести к общему знаменателю, чтобы согласно ему оценить все страны.

Нужен какой-то один эталон измерения для всех, а его нет. Для француза  его французское вино, для бельгийца его вяленая рыба, а для немца его пиво -   важнее, чем вся Европа. В Америке не было такой разницы, а потому было легко соединить людей, которые приехали только для того, чтобы разбогатеть и обеспечить себе хорошую жизнь. Но в Европе нет такого простого принципа, и он дробится на множество разных ценностей.

Нет одного эталона, нет общего знаменателя между государствами, и потому они не могут объединиться. Общий знаменатель – это очень не просто. Это нечто общее между всеми нами: между мной и тобой, между тобой и им. Надо сделать некое усреднение между всеми, но в Европе это не пройдет. Не получится объединиться даже по американскому принципу: ради обогащения и создания Соединенных Штатов Европы.

Продолжение следует...

Из урока по статье "Предисловие к Паним Меирот", 08.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конец эпохи денег, ч.1

Главная угроза Америке – сама Америка

ЕЭС – Европейский эгоистический союз

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.