Покорители духовных вершин

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Израильтяне любят приключения. Многие из них отправляются в далекие уголки Земли, на самые экстремальные маршруты. Им нравятся "вызовы природы", будь то леденящий кровь рафтинг или хотя бы трек вокруг Аннапурны – не самый опасный туристский маршрут в Непале, который внезапно стал трагической темой новостей.

Вообще, люди стремятся покорить природу, побывать на вершине, в прямом и переносном смысле, что нередко стоит им жизни. Откуда в нас берется это желание?

Ответ: Действительно, некоторых очень влечет этот вызов. К примеру, кто-то чувствует, что просто обязан пересечь океан на утлой лодке или обогнуть мир в парусной регате.

Познание и покорение природы придает человеку чувство внутреннего удовлетворения. Какими бы трудными ни были препятствия на пути, природа не изнуряет нас морально, а напротив, наполняет, обновляет, исцеляет, вдыхает жизнь. Ведь мы все-таки – ее дети в физическом смысле, и только в своем развитии на человеческой ступени отдаляемся от природы, желая утвердиться над ней.

Что касается путешествий и приключений, полагаю, в удельном расчете, никто не сравнится с израильтянами в "вылазках" на экстремальные маршруты, в "побегах от цивилизации", в вечных прорывах туда, где есть шанс испытать себя природой. Израильтян можно встретить во всех уголках Земли, и людям иногда трудно поверить, что нас тут всего шесть миллионов населения. 

Этот порыв вызван и тем, что сама страна очень мала, и тем, что наше желание очень развито – мы хотим всё больше познавать, чувствовать. Правда, как правило, людей удовлетворяет прогулка по центру Парижа или Лондона, и все же речь идет о глубоко укорененном желании: мы хотим познать мир, в котором живем, и через него – более высокую реальность, силу, которая управляет миром.

В нас заложен этот позыв. Когда-то мы уже соприкоснулись с универсальной силой, установили связь с ней и со всей системой мироздания. И теперь эта память, называемая в науке каббала "решимо", кроется в нас, побуждая снова и снова устремляться к тому же.

А потому, глядя на современные "приключения" израильтян, принимающих туристические "вызовы природы", я вижу в этом переходный этап, который побудит нас в итоге познать природу не только вширь, но и вглубь.

Спустя какое-то время люди поймут, что во всех этих экскурсиях нет ничего особенного, что они довольно пусты, бессодержательны, что знакомиться надо не с водопадами и экзотическими магазинчиками – хотя и в этом есть свой шарм, – а с огромной, глобальной системой природы, пребывающей в высшей, "божественной" гармонии.

Познавать ее, включаться в нее – это действительно прекрасное наслаждение. К этому ведет человеческое развитие, и будем надеяться, что осталось немного.

И вот тогда, в поиске новых маршрутов, люди обратятся к новому путеводителю – к науке каббала.

Вопрос: Значит, вызовы, сопряженные с физической опасностью, можно заменить чем-то другим?

Ответ: Да, вызовами духовными, экскурсиями не тела, а души, восхождением на вершины духа. Это потрясающее приключение, но оно требует от человека большего мужества, большего геройства, чем, скажем, Гималайский хребет. Ведь взбираясь на Эверест, альпинист, по сути, удовлетворяет свое эго, идет рука об руку с внутренним эгоистическим позывом. Здесь же он должен вести борьбу с самим собой, восходя на духовный пик.

Эта упоительная вершина распахивает перед ним бесконечный мир и бесконечную жизнь, раскрывает такие поля природы, каких не найти в нашем измерении. Однако чтобы попасть туда, человеку придется сменить свое начало, придется поработать против своего эгоизма, оставить под собой "гору" собственного естества, возненавидев ее.

Альпинисты тоже преодолевают себя, тоже испытывают своего рода ненависть к горе, которую покоряют, которой хотят "овладеть". Это отчасти напоминает духовное восхождение, когда я должен воцаряться над "горой" своего эгоизма, должен ненавидеть ее, но не до нивелирования – а так, чтобы подниматься над ней. И в этом – мой высочайший вызов.

Будем же надеяться, что люди поймут, какие удивительные маршруты их поджидают, какие головокружительные вершины обещают им приключения, несравнимые ни с чем из того, что может предложить матушка-Земля.

Пускай я не покорял восьмитысячники, однако за свою жизнь повидал почти все чудеса природы мира. И могу сказать: несравненно прекраснее то приключение, которое мы переживаем, покоряя горы в себе…

Из 448-й беседы о новой жизни, 21.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Природа – это не ресурс эгоизма

Кольцо Аннапурны: можно ли примириться с природой?

Природа – это единство

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.