Природа – это не ресурс эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Давайте поговорим о поездках на природу, в том числе о выездах за рубеж во всевозможные заповедники и в труднодоступные уголки. Современный городской человек пытается хоть как-то подключиться к природе и получает от нее удовольствие. Как вы к этому относитесь?

Ответ: Я много езжу по миру и всегда стараюсь оставить себе несколько мгновений на встречу с природой. С моим учителем Рабашем мы ежедневно уезжали на несколько часов за город и, беседуя, прогуливались через леса и поля. На подъемах к Иерусалиму, вдалеке от дорог и людей, попадались очень красивые места.

Выезжая на природу, я вижу там мир, взаимовосполнение всех частей. Я вижу, что, помимо человека, всё в ней находится в равновесии. Пускай виды поедают друг друга, пускай один существует за счет другого, но всё это – из необходимости, а не из зла. Такова форма всеобщего существования и развития.

Находясь на природе, я ощущаю естественную силу. Она не возвышает, не возвеличивает нас, а наоборот, царит над нами. Мы, люди, не сознаем этого. Неживая, растительная и животная природа – это "оболочка" нашего существования: с одной стороны, мы отдаляемся от нее, а с другой, должны сближаться с ней, понимая, что всё это – общая система, которая должна быть единой.

Однако в нас развивается эгоизм, злое начало, и именно оно отличает нас от животного мира. В результате мы возвышаемся над ним дурной силой покорения. Мы отстраняемся от природы, хотим властвовать над ней, использовать ее, чего бы ей это ни стоило. Хуже того, оценивая вред, который мы наносим природе своей деятельностью, мы печемся не о ней, а о собственном будущем. Это совершенно не тот расчет, который от нас требуется. 

Ведь наша задача – оставить природу в гармонии, которая присуща ей изначально. Только мы выпадаем из нее, поскольку в нас растет эгоистическое желание, вызывающее всевозможные конфликты и принуждающее вести нескончаемую борьбу между собой.

Вот и к природе мы относимся так же: "Что бы у нее урвать, чем бы в ней поживиться?" Нам нет дела до того, что случится потом. Главное – добиться того, что необходимо нам сию секунду. Пускай даже в следующую секунду проявится будущий вред, мы не обращаем на это внимания.

Вот и выходит, что рост дурного начала вызывает в людях разрушительное отношение, пагубное и для нас самих, и для всех частей природы.

В итоге развития человек должен осознать собственное зло, понять, что его эгоистический подход вредит всей системе. Главный вывод здесь таков: человек вырос в дурном начале для того, чтобы исправить его, исправить свое отношение к неживой, растительной и животной природе и восполнить всю систему, сделав ее единой, прекрасной, гармоничной, интегральной.

И наоборот, если с развитием разума и чувства человек неправильно использует свои ресурсы, то, в конечном счете, конечно же, сталкивается со стихийными бедствиями.

Это с нами и происходит – до той поры, пока мы не увидим, что наш эгоизм разросся до таких масштабов, что обуздывать его уже невозможно. Мы выпускаем из рук "вожжи" управления миром, теряем контроль во всех сферах: семья, работа, отношение к природе в целом…

И поскольку мы становимся для природы глобальным фактором зла, постольку, будучи единой системой, она начинает проявлять к нам соответствующее ответное отношение.

Такова ситуация на сегодняшний день.

Из 448-й беседы о новой жизни, 21.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кольцо Аннапурны: можно ли примириться с природой?

Природа – это единство

Единство природы и общества

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.