Нескончаемая война

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Практически, каждый из нас отлично знает, как управлять государством и что он лично делал бы на месте министров или премьера. Сегодня, когда перед нами встала действительно трудная задача – вернуть стране спокойствие, – на этой благодатной почве мы взращиваем различные концепции, вовсю анализируем сложившуюся ситуацию и предлагаем решения.

А вы как видите текущее положение? Как бы вы охарактеризовали его?

Ответ: Любой человек, если только у него есть глаза и здравый смысл, видит крохотную страну, находящуюся в крайне враждебном окружении. И поскольку наши враги – арабы, нам следует изучить арабский менталитет.

Речь идет о древнем, несговорчивом, своенравном народе, который умеет стоять на своем и добиваться желаемого. Пускай не сегодня, а даже через тысячу лет, – неважно, у него достанет терпения, выдержки, "дыхалки". Если уж перед ним поставлена цель, он просто идет к ней, готовый держать этот курс и в текущее мгновение, и во все последующие на ближайшее тысячелетие, пока цель не будет достигнута. 

Так вот, у арабов есть цель, и заключается она в том, чтобы эта земля перешла в их руки – разумеется, включая Иерусалим.

А кроме того, хотя еврейский и арабский народы довольно близки по происхождению, тем не менее арабы не привыкли считаться с нами. Подобно христианам, они позаимствовали у еврейского народа определенные вещи – и с тех пор презирают нас. Евреи как бы утратили принадлежность к их корням.

Мы же, со своей стороны, полагаем, что есть шанс изменить ситуацию. Возможно, это пошло от ашкеназов, которые основали государство Израиль сообразно собственным представлениям, не познакомившись толком с народом, который здесь жил.

Основатели считали, что можно сделать из арабов друзей, хороших соседей, чтобы вместе с ними развиваться и процветать на основе равенства и взаимопонимания. Для арабов же всё это было очень странно и совершенно не вписывалось в их мировосприятие. У них совсем другой менталитет.

В результате два народа не находили точек соприкосновения, не могли "переварить" друг друга. Однако надежда у нас почему-то осталась. Не понимаю, откуда берется это страстное упование на то, что мы способны установить мир с соседями, сосуществовать с ними как два народа, которые помогают, поддерживают друг друга и по-соседски ходят друг к другу в гости.

Они так вовсе не думают. У них нет к этому никакой готовности, никакой предрасположенности. Это просто не умещается в их сознании.

Даже в Европе они понемногу склоняются к захвату приютивших их стран и поглощению живущих там народов, чтобы оставить место только для себя.

Им нужен халифат, и точка. Не более и не менее. Пусть это потребует двух столетий или двух тысячелетий – ничего страшного. Так или иначе, их конечная цель – весь Земной шар под зеленым флагом ислама.

Так они и идут по жизни: куда-то вторгаясь больше, куда-то – меньше. В Россию, например, они заходят очень четко и организованно, тихо, но неуклонно. Идут служить в армию, проникают повсюду, готовы оседать даже в Сибири, и везде создают свои центры – как духовные, так и социальные.

В целом, они умеют работать с местным населением, постепенно обращая его в мусульманство. Это распространение происходит и в России, и в Европе, и в Америке, только разными темпами.

Раз уж мы видим по всему миру такой процесс, то настало время сопоставить его с тем, что происходит у нас самих, и понять: мы с арабами никогда не будем друзьями. Всегда они будут стремиться вышвырнуть нас отсюда – по-хорошему или по-плохому. И нам постоянно придется противостоять им, чтобы оставаться здесь. Или же уйти и осесть там, где они нас не тронут.

Ведь в принципе, арабы не выступают именно против евреев, как это бывало в христианстве. Нет, им свойственен не столько антисемитизм, сколько "антиизраилизм". Нельзя сказать, что они ненавидят евреев больше, чем другие народы. Они ненавидят государство Израиль – это искусственное в их глазах "образование". Достаточно нам уйти отсюда, и они ничего нам не сделают. Более того, даже прекратят нападки на евреев, живущих за рубежом. Ведь если нет Израиля, то нет и нужды в борьбе с нами.

Итак, ненависть арабов направлена не против евреев, а против страны. И угаснуть она не может. Какие бы формы убеждения мы ни изобретали, сколько бы ни цитировали строфы Корана, который хорошо отзывается о евреях, – сейчас, в текущей ситуации, ничего не сработает. Они знают лишь одно: все, кто здесь живет, обязаны собраться и уехать, – или их надо перерезать. Таковы нравы этого народа: нож для него – словно продолжение руки.

А потому война никогда не прекратится. Наоборот, речь идет о нескончаемой, нерешаемой войне, которая ведется различными способами. Это ясно, это известно многим исследователям и сведущим людям по всему миру.

Мне нечем порадовать ни народ, ни руководство страны, если оно еще испытывает тщетные надежды по этому поводу. Если говорить о существовании государства Израиль, то по вооружениям мы постоянно должны держаться на несколько шагов впереди соседей, чтобы всегда быть готовыми к войне, причем такой, которая позволит нам остановить их немедленно, поскольку отступать нам некуда.

Во время войн у нас нет ни места, ни времени для маневра. Ведь каждый раз мир наваливается на нас и связывает нам руки, не позволяя завершить боевые действия и обеспечить себе покой хотя бы на десять-двадцать лет. Миру нравится, когда мы наносим врагам удары, однако он твердо знает, что на определенном этапе это надо остановить. Нашими руками другие страны решают свои задачи, но затем мы выбираем их "норму" до дна, и они тотчас останавливают нас, навязывая проигрышные соглашения.

Итак, если здраво, реалистично оценивать ситуацию, мы всё дальше откатываемся от понятия безопасности. Из года в год нам всё труднее обеспечивать существование страны. Ведь мир занимает по отношению к нам всё более жесткую позицию, и скоро мы останемся без всякой внешней поддержки. Даже США публично отмежевываются от нас, да еще и побуждают других сделать то же самое. Они приучают нас к очень жесткой зависимости от себя.

Американские евреи, разумеется, поддерживают эту политику, поскольку имеют проблему с идентификацией, лояльностью. Для них было бы лучше, если бы государство Израиль прекратило свое существование, поскольку тогда никто не обвинит их в пристрастности.

Вот и выходит, что мы остаемся здесь в одиночестве перед всем миром. Это уже не просто конфликт с соседями. Кстати, и среди них тоже протягиваются разветвленные связи против Израиля, в результате чего весь исламский мир, тем или иным образом, участвует в наших войнах. Турция, Катар, Саудовская Аравия, Иран, Египет – кто только ни причастен сегодня к происходящему, помимо Европы и Америки, которые тоже оказывают на нас давление.

Если так продолжится и дальше, не знаю, чтó будет с нами во время следующей войны или операции, как сегодня. Ведь на этот раз США практически открыто "сыграли" против нас. Я имею в виду не слова, а дела: они на какое-то время перекрыли наше воздушное сообщение, принялись останавливать нас во время уничтожения военной инфраструктуры Хамаса и т.д. В целом, американцы поддерживают такое состояние, когда огонь может вспыхнуть вновь, как только они захотят, тогда как мы хотим, по меньшей мере, отложить угрозу на определенный срок, перекрыв контрабанду оружия в Газу.

Одним словом, я не вижу шансов на будущее, если мы продолжим действовать как и раньше.

Однако, хотя всё это верно, с другой стороны, я не вижу для нас никаких проблем с тем, чтобы жить в спокойствии, в единении и дружбе со всеми своими соседями. И не только с ними, а со всеми народами мира.

Разумеется, каждая страна сегодня зависит и от соседей, и от мира в целом. Но что касается нас – решение за нами, ключ в наших руках. Ведь мы можем изменить мир таким образом, чтобы дух единства, взаимопонимания, дружелюбия, привязанности и даже любви воцарился повсюду, обязуя каждый народ, каждую страну присоединяться к всемирному движению объединения.

Эта возможность, это лекарство есть именно у народа Израиля. И нам надо научиться тому, как приводить в действие эту силу – силу добра, единства. Она ниспускается на нас, или, наоборот, поднимается изнутри, наполняет каждого и обязует его к добрым, человечным взаимосвязям с другими.

Ведь мир нуждается в этом. В ближневосточном конфликте, да и вообще, в общечеловеческом развитии мы пришли к большому кризису, как внутреннему, так и внешнему. Он охватывает страны и их взаимоотношения – вплоть до того, что мы встали на порог Третьей мировой войны. Все понимают, что ситуация очень опасна, но мы не можем остановить себя. Естественное развитие человеческого общества подводит нас к тем же условиям, которые сложились накануне Первой и Второй мировой. Сейчас, как и тогда, процесс неудержимо несется вперед. Нам бы и не хотелось вступать в войну, но выхода нет, мы поневоле скатываемся к бойне и уже очень близки к ней.

Ведущие мировые специалисты указывают на это. И что любопытно: решения у них нет. Впервые в истории ясный взгляд на общечеловеческое развитие показывает, что мы откровенно движемся к мировой войне. Мы сознаём это, но в то же время видим, что не в силах сопротивляться, как будто некая сила свыше выстраивает ситуацию и толкает нас в пропасть.

И в то же время, хорошо, что мы видим это заранее. Хорошо, что понимаем логическую безвыходность создавшегося положения. Ведь в этой точке народ Израиля может предложить миру методику объединения, исправления человеческого общества, которая предотвратит войну.

В противном случае арабо-израильский конфликт покажется нам малостью, когда подобие Арабской весны охватит весь мир. Сегодня очерчивается противостояние крупных блоков: Запада и Востока, Китая, Южной Америки. А потом на первый план выйдет исконное столкновение ислама с христианством. И мы – посередине.

Об этом говорят уже не столько историки, сколько наши первоисточники…

Вопрос: Значит, нам грозит война религий?

Ответ: Война цивилизаций. Война концепций в человечестве. Оно поделено на масштабные конгломерации, и у каждой – своя идея о цели мироздания, о существовании, о собственном месте в общей системе. Это касается также материальных ценностей, власти над миром и сопряжено с духовной властью, с духовными символами, воспринимаемыми как нечто непреходящее, как высшая ценность.

Так вот, только мы, представляя собой категорию Исраэль, способны переломить тенденцию, вызвав базовую, позитивную силу Природы – силу, которая поддерживает в ней жизнь. А она сможет наполнить всё человечество и побудить его именно к единению.

Ведь сама суть этой силы – единство. Потому-то она и дает жизнь, приводит в действие неживую, растительную и животную природу, а также может пробуждать человеческую ступень, при условии если мы встрепенемся, чтобы получить и воспринять ее.

Из 424-й беседы о новой жизни "Как вернуть спокойствие стране", 24.07.2014

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.