Глобальная бифуркация: время принимать решения

каббалист Михаэль ЛайтманМнение: Наше поколение впервые в истории решает, станет ли оно последним или первым поколением на новом этапе развития. Мы подошли к переломному моменту нашей социально-культурной эволюции.

Системные науки говорят о том, что когда сложные открытые системы, такие как живые организмы, а также экосистемы и сообщества организмов, достигают состояния критической нестабильности, они либо трансформируются, либо разрушаются. Человечество подходит к точке критической нестабильности.

Реплика: В нашем настоящем состоянии возможен выбор только между двумя сценариями: продолжение эгоистического развития обязательно приведет нас к мировой войне или введение всеобщего интегрального образования и воспитания приведет нас к созданию нового типа общества, находящегося в равновесии с природой.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Задача человечества

Отодвинуть точку бифуркации

Точка бифуркации – точка перелома, выбора, упорядочивания

3 комментария »
  • Комментарий от slava93: Ссылка
    03.04.2014 в 23:01

    На наших глазах происходит историческое событие – в мире меняется устоявшийся порядок вещей. Все, что казалось незыблемым и выстраданным, через гекатомбы жертв, выбрасывается на свалку истории. Отныне мир возвращается к правилу «каждый сам за себя». Нет больше союзов, гарантий, обоюдных договоров; есть новая реальность, в которой правила игры – это игра без правил.

    В человеке, в обществе, в стране и в целом мире возникает дисбаланс: с одной стороны мир стремится к глобализации, а с другой все больше желает закуклиться в своих амбициях и мелких сиюминутных выгодах. В медицине это называется раздвоением сознания, что приводит к шизофрении. Мир-шизофреник с ядерной дубинкой в неуправляемой руке – это звучит страшно…

    Когда-то в детстве мне читали сказку Корнея Чуковского, в которой был такой персонаж – Тяни-Толкай, животное о двух головах, которое желало идти одновременно в разные стороны и в результате не двигалось с места, что, по сути, подобно смерти, в которой нет движения, а значит и жизни. Мир готов разорваться, но тянуть каждого в свою сторону.

    Тогда, будучи ребенком, я думал – а почему бы им (их все же было двое в одном теле) как-то не разъединиться и жить отдельно, но понимал, что они одно целое и им просто надо найти некую общую цель, что объединит их в одно. В случае с Тяни-Толкаем эта цель была найдена быстро – желание жить заставило Тяни-Толкая не диктовать другому свои правила, и было выработано одно общее правило -все, что способствует выживанию является нашим общим желанием. Тяни-Толкай спокойно жил в сказке и исчезать не собирался, несмотря на свою полярность – он поднялся выше, выработал в себе сопротивление как к минусу, так и к плюсу и уравнял их в некой общей точке.

    Если герой сказки смог исправить данное изначально условие, почему у людей это не получается, где изъян, где неполадка, где коротит?

    Короткое замыкание произошло в той общей точке, в которой объединение и разъединение должны были сомкнуться и образовать связь, породив что-то новое. Новое не возникло. Произошел разрыв контактов, они начали искрить на теле планеты, проходя через человеческие судьбы, порождая катаклизмы и кризисы, разрушая, а не созидая, приводя к страданиям в виде разообщенности, беспричинной ненависти, страху и отсюда – замыканию в себя.

    Это сопротивление – точка бифуркации (Точка бифуркации — критическое состояние системы, при котором система становится неустойчивой относительно флуктуаций и возникает неопределенность: станет ли состояние системы хаотическим или она перейдет на новый, более дифференцированный и высокий уровень упорядоченности),в которой небольшое усилие может привести к цепочке событий и состояний, которое или приведет систему к совершенству или уничтожит её.

    Мир находится сейчас именно в этой точке, и каждый из нас в состоянии своим маленьким, частным желанием, объединив в себе это желание с такими же другими, склонить чашу весов в правильную сторону, выработать новые правила игры и записать их во всех конституциях и уставах -”Не делай другому то, что не желаешь самому себе” и из этого правила писать законы, устанавливать новый мировой порядок, менять систему ценностей и строить отношения, как между людьми, так и странами, и народами. Воспринять это правило как Аксиому. и тогда наш внутренний Тяни-Толкай обретет смысл жизни, найдет цель для приложения усилий.

    Читатель прочтет этот памфлет и махнет рукой – а что от меня зависит, маленького, никчемного человечка, букашки в этом бушующем море выгод и интересов?

    Зависит все – сила желания не имеет границ. Все возникает из мысли, которая порождена желанием. Мысль имеет свойство заражать собой огромные массы, двигать их и менять историю. Меньшинство всегда меняло правило игры, личности поднимали мысленную волну, которая, как вирус, заражала человечество.

    Правила игры в наших руках. Если не хотим погибнуть, значит, хотим жить. Если хотим жить, то не выживать. Чтобы не выживать, а жить – надо менять правила игры, а они в нас самих. Следовательно, изменив себя, мы изменим правила игры. А сами правила давно раскрыты и ждут нас. Точка бифуркации пройдена – игра зависит от нас.

  • Комментарий от MARY-600: Ссылка
    04.04.2014 в 14:34

    От меня зависит - где, с кем и ради чего моя мысль и сила желания. Каждая, ежеминутная. Книги, группа, Рав. И больше ничего. Потому что бифуркация в образовании — разделение старших классов учебного заведения на два отделения.
    Я отделяю от себя всё то, что повреждает и мешает моему пути к цели, моим мыслям о группе, Раве. Я не трачу время вообще ни на что, что не ускоряет и не усиливает мои мысли и желание единства с группой и Равом.
    Рав - сила света самого большого диапазона из возможных сегодня на Земле, сконцентрированный в одной личности и соединяющий собой главные управляющие части общей души в своих учениках. Группа и Рав едины, как два проявления одного и того же аспекта жизни. Внутренняя работа стремится к тому, чтобы постоянно находить свои мысли в группе и в поднимающих мыслях Рава, переходя по ним, как по ступеням лестницы, ко все новому себе, в котором не остается мыслей о себе.
    Происходит неизменное стирание мертвой оболочки, отделяющей эго-личность от системы объединенных душ, наполненной светом и бесконечной любовью. Каждую минуту снимать с себя ржавчину своих сомнений и лени, отвлечений и беспечности, безответственности и забвений.
    Помнить о цели и о своем предназначении каждый миг, независимо от любых перепадов "погоды".
    Использовать время, стрелки на часах, как катализатор для работы нового вечного двигателя. Каждая секунда умножает силу мысли и силу желания единства. Я не отрицаю время и мир материи. Я беру время, как чистый эквивалент материального мира и вхожу в него силой своего желания объединить человечество своей мыслью, своим намерением.
    И преодолеваю так материальный мир собой, заворачивая его весь в свою объединяющую мысль. Я объединяю одной мыслью-желанием подъема всех "людей"-желания. Через группу, как гигантский усилитель и концентратор желания. Я преодолеваю каждую наступающую минуту, выбирая в ней единственно верную мысль, быстро и четко, остро и конкретно. У меня нет пустых никчемных вопросов, разбивающих вертикаль намерения. Есть только желание абсолютного и совершенного единства с группой и Равом, углубляющееся в своем качестве с каждой минутой.
    Управлять собой=управлять временем=управлять миром. У человека на Земле нет ничего, кроме времени, данного для того, чтобы либо поднять себя и весь мир в вечную любовь, либо потерять себя и мир. Время - последняя материя. Его просто нужно почувствовать материей, а не абстрактным понятием, и взять в свои руки. Интегрально.

  • Комментарий от Mahmut: Ссылка
    07.04.2014 в 06:53

    [8:59:07] Максим Безбородов (Казань).
    Мы являемся участниками и свидетелями результатов эгоистического "развития" (если это вообще можно назвать развитием) общества. Итоги противоположно далеки от идеальных. Нужно менять вектор движения на 180 градусов и создавать нового человека, который создаст новое общество.
    [13:37:07] Махмут Сабитов (Казань).
    Практически любой человек, даже не будучи ученным или исследователем, начинает осознавать и понимать, что он никак не может должным образом изменить или как-то повлиять на процессы и явления, происходящие в мире и в обществе.
    Несколько лет мы говорим о кризисе в экономике, числу статей и передач, посвященных этой проблеме, нет конца. На страницах интернета есть множество рецептов выхода из экономического кризиса, как говорится, на любой вкус: для семьи, для предприятия, региона, страны в целом. Но как показывает практика и конкретные статистические данные, все эти рецепты не дают нужного эффекта, носят временный оздоровительный характер, а затем опять возвращают к исходной точке и еще большему разочарованию в осознании бесполезности и ошибочности предпринятых нами действий.
    Человечество еще не готово к новым переменам, нет еще должного осознания того, что все проблемы, которые есть в отдельном государстве, и как частное его проявление: в семье, в жизни отдельного индивидуума, носят глобальный характер, то есть должны рассматриваться как единая мировая проблема, для которой есть только одно единственное решение.
    Конкретный, действенный план выхода из кризиса есть только у каббалистов, который полностью согласуется с законами развития общества и природы в целом, то есть полностью привязан к реальной действительности.
    [19:30:31] Данил Петрухин (Казань).
    Нам необходимо принять решение двигаться всем вместе в объединении навстречу силам природы, достичь гармонии, иначе дело плохо. Вот что пишет великий русский селекционер Мичурин: «Давно пора образумиться людям, поумерить свое самомнение и осознать, что каждый живой организм существует исключительно лишь для себя, а вовсе не для пресловутого царя природы – человека. Нужно помнить, что всякий культурный сорт яблони, груши и т.п., выведенный человеком и разводимый за его чрезмерно ожиренный околоплодник по большей части в ущерб должному развитию настоящего семени, для природы есть особь уродливая и по закону природы обреченная к уничтожению. Природе, очевидно, нет никакого дела – нравится ли тот или другой организм другому. Она заботится создать устойчивые, способные к совершенству своих достоинств и к дальнейшему развитию и совершенству, а вовсе не думает, будут ли годны для пищи плоды одной особи для другой. Пора выйти из области сказок, сочиненных зазнавшимся человечеством, и ясно понимать, что если нравится то или другое уродливое уклонение, то его надо искусственно поддерживать, иначе природа постарается вычеркнуть из жизни эти особи или переделать их».

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.