Духовная суббота

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Внутреннее понимание субботы отличается от религиозного понимания в иудаизме, основанном на материализации заповедей.

Ответ: Те материальные действия, которые религиозные евреи производят в повседневной жизни – это отражение в нашем мире духовных действий, которые призывает делать каббала.

Но она призывает не просто выполнять в нашем мире физические действия и в субботу сидеть, сложив руки, и ничего не делать, а в течение шести дней производить исправления своего эгоизма, своей связи с другими. Когда мы налаживаем явную связь, то понимаем, что в седьмой день не в состоянии самостоятельно соединить людей вместе.

Мы видим, что никакие коммунизмы, социализмы, коммуны, кибуцы ничего не могут сделать. Это возможно только лишь, если мы действуем по схеме, дающей возможность в течение шести дней правильно собрать и объединить все части, в результате чего в седьмой день все наши желания и устремления к сборке настолько накопятся, что склеятся под воздействием той Высшей силы, которая их когда-то разрушила. Поэтому, собирая вместе части общей души, мы даем возможность свету, некогда разбившему их, склеить их заново.

Что при этом мы достигаем? Работая в течение шести дней, мы начинаем понимать, каким образом эти части сходятся, подходят ли люди друг другу, каким образом они должны воздействовать друг на друга, помогать друг другу, отменять себя друг перед другом, соединяться между собой над своим эгоизмом. 

Но все это только попытки! Человек не может ничего сделать сам. Именно это хотели осуществить в советской России и в других местах мира, а некоторые общества пытаются сделать сейчас.  

Однако это невозможно, поскольку у нас нет той силы, которая может все изменить, ведь мы находимся только лишь в эгоистическом свойстве. Но если мы будем делать все правильно, вызывая постепенное накопление Высшего света, то после того, как мы завершим создание этой структуры, свет воздействует на нее и закончит работу.

Если же мы бросим все на самотек, то не постигнем связи со светом. Ведь для чего произошло разбиение, и сейчас мы из разбитого "корыта" должны склеить новое, цельное? – Для того чтобы понять свойства света, соединиться и подняться на его уровень. В этом заключается цель творения – всего происходящего с нами и со всей Вселенной.  

Поэтому день субботний является краеугольным и называется "шаббат" от слова "швита" – освобождение от работы. Мы даем свету работать вместо себя и включаемся в него. Причем шесть дней – это не дни, а действия, которые можно сделать, допустим, в течение пятнадцати минут, а можно и за два месяца.

Каждая седьмая ступень всегда должна быть такой, когда в дополнение к своим усилиям ты смотришь на действия света и начинаешь постигать его свойства. То есть эти свойства входят в систему взаимной связи с другими людьми, которую ты создал. И тогда получается, что ты поднялся на следующий уровень и обрел свойства света согласно тем усилиям, которые приложил в течение шести дней.  

Так мы работаем неделя за неделей, пока из все бо́льших и бо́льших частей не достигаем полного объединения всех элементов общей души в одну единую душу и не постигаем действующий в ней свет, то есть Творца – созидающую силу всего мироздания. В этом и заключается наша работа, цель и движение вперед.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 10.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

День отдыха чтобы был у вас

Путь к седьмому тысячелетию

Субботнее совершенство

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.