- Каббала, наука и смысл жизни - https://www.laitman.ru -

Бааль Сулам. Изгнание и освобождение (конспект)

Posted By laitman On 04.11.2010 @ 12:25 In Бааль Сулам,Израиль и народы мира,Конспекты статей | No Comments

Бааль Сулам. Изгнание и освобождение (конспект)

Гармония между религией и законом развития или слепой судьбой

"Среди тех народов не найдешь ты покоя, и не будет отдыха ногам твоим".

"И задуманному вами – не бывать тому, что говорите вы: "Будем, как другие народы, как племена других стран".

Не может народ Исраэля существовать в изгнании. Не найдет он там покоя, подобно прочим народам, которые смешались с другими и растворились в них без следа.

Не таков народ Исраэля. Не найти ему покоя среди народов – пока не "возжелаете оттуда Творца".

Если же мы думаем, что это случай и судьба, то есть лишь одно лекарство – вновь наслать на нас бедствия в такой степени, чтобы мы увидели, что они – не случай, а Высшее управление.

Благодаря применению науки Каббала наше развитие происходило быстрее, чем у прочих народов. А потому на нас возложена обязанность идти вперед и исправлять себя.

Но поскольку не продолжили исправлять себя, а захотели привнести также себялюбие, страсть к богатству и господству силы, как у прочих народов, это привело к разрушению Первого Храма.

А поскольку наука каббала запретила всё это – отвергли ее и переняли нравы соседей, чтобы наслаждаться жизнью.

И раздробились силы народа: некоторые последовали за эгоистичными царями и сановниками, а некоторые – за каббалистами. И раскол этот продолжался до разрушения Храма.

А во времена Второго Храма это разобщение стало еще более заметно из-за эгоистичных учеников, которые восстали против обязательства в альтруистичном намерении лишма, так как не желали выходить от эгоизма.

И создали они сообщества – секту саддукеев, богатых и знатных людей, утолявших свои вожделения.

Они воевали с прушим (вышедшими из эгоизма), и навлекли Римское царство на Исраэль, и не пожелали заключить мир с захватчиками, как советовали каббалисты. В итоге Храм был разрушен, а народ Исраэля отправлен в изгнание.

Отличие светских идеалов от религиозных

Светский идеал вытекает из человеческой природы – возвышать себя, подобно человеческой природе.

Духовный идеал проистекает от Творца – возвышать себя над человеческой природой.

Основа светского идеала – признание. Человек действует, чтобы прославиться в глазах людей, даже если они не знают о нем.

Духовный идеал – прославиться в глазах Творца, и потому человек возвышает себя над человеческой природой.

В изгнании, пока мы сохраняем намерение лишма, у нас остаются силы. Но эгоисты возобладали, и мы утратили цель жизни, променяв ее на эгоистические цели.

Вместо того чтобы отдавать экономические избытки на благо общества, их расточали на прелести жизни.

Наука каббала, закон естественного развития и слепая судьба идут рука об руку. И потому причиной всех наших невзгод в изгнании является злоупотребление – мы злоупотребляли Торой. Если бы мы хранили духовную цель (объединение и лишма), с нами не случилось бы ничего плохого.

Согласованность и единство между наукой каббала и слепой судьбой и становление человеческого расчета

Как следствие, мы обязаны сказать своим бедам: "Довольно" и произвести человеческий расчет также и на нашей земле: у нас нет никакой надежды удержаться на этой земле в качестве народа, пока мы не примем работу в намерении лишма, а не ради себя.

Если же мы не наведем у себя порядок, то вынуждены будем кругообращаться намного больше всех народов. Ведь природа развитых такова, что всякий разумеющий не склоняет голову и не знает компромиссов, а стоит на своем.

Это психологический закон, который мы видим в народе.

Хотя они и полагают, что противоположная сторона поймет опасность и примет их мнение, однако природа развитых такова, что не уступит один другому из-за опасности и не откажется от реализации своих устремлений.

Поэтому пока мы не возвысим свою духовную цель над материальной жизнью, не будет нам и материального возрождения.

Ведь мы – носители идеи. Духовное и материальное в нас не могут сосуществовать. И хотя мы погружены в материю, но не откажемся от идеи. А потому нам нужна духовная цель.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бааль Сулам. А это о Йегуде

Бааль Сулам, "Созидающий разум"

Индивидуум и народ


Article printed from Каббала, наука и смысл жизни: https://www.laitman.ru

URL to article: https://www.laitman.ru/baal-sulam/25856.html

Копирайт © 2016 Каббала, наука и смысл жизни. Все права зарезервированы.