- Каббала, наука и смысл жизни - https://www.laitman.ru -

Уничтожить в себе идолов

Posted By laitman On 03.03.2015 @ 12:18 In Древний Вавилон,Духовная работа,Тора | No Comments

Раскаялся Авраам, и разбил идолов, которым люди поклонялись, и всю еду, которую ставили перед ними. [Книга Зоар с комментариями Сулам. Глава "Бе-ар"]

Все, что считалось на прошлой ступени святым, высшим, ради чего стоило жить, трудиться, отдавать себя, должно пройти разбиение. К этому относятся все действия нашего мира ради себя, детей, человечества, природы.

К сожалению, мы живем для того, чтобы просто просуществовать: "Дайте мне только спокойно прожить, сколько суждено, а потом – хоть потоп". По крайней мере, так думает все человечество, не догадываясь, что этим оно обманывает себя. Такое отношение к жизни пагубно.  

Авраам считал, что наш мир создан не для того, чтобы задабривать идолов: работа, учеба, дети, хорошая жизнь, после которой можно спокойно лечь и умереть, – а для того, чтобы в течение этой жизни выйти в следующий мир.

Ноах первым освободился от прошлого, построив ковчег и укрывшись в нем. Он понял, что надо спасаться от этого мира, и создал себе энергетическую защиту от окружающих мыслей и соблазнов. Он уплыл от них, и поэтому все остальные его эгоистические ощущения, мысли, желания погибли во время потопа. А что осталось – осталось. 

Дело в том, что мы должны воспринимать неживую, растительную, животную и человеческую природу, как одно единое целое. Из этого единого целого только часть, называемая Ноах, спасается от потопа, т.е. проходит исправление под воздействием окружающего света (ковчег – это ор хасадим, свет милосердия).

А та часть, которая не может исправиться тем же путем, погибает, но потом проходит свое исправление другим образом и возрождается в новом виде.

То же самое происходит с Авраамом. Те части, которые не могут исправиться, остаются в Вавилоне, а Авраам разбивает, сжигает, выбрасывает всех идолов и выходит из Вавилона.

Он осознает, но уже на более высоком уровне, чем Ноах, что все относящееся к его эгоистическому состоянию – неживое, в нем нет высшего света. Он различает, что значит высший и низший уровни, и отрезает в себе тот пласт неживой, растительной, животной и человеческой материи, который в его душе не может освободиться от власти Нимрода  (эгоизма), и уходит.

Мы видим, что и здесь общая душа выделяет из себя определенную часть, которая может исправиться и пойти своим путем. Так же как Ноах отделился от всего мира, так и Авраам отделяется от него, а оставшаяся часть вавилонян идет другим путем развития.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 18.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Замысел творения в персонажах Торы

Короткие истории. Многобожие или единое управление?

Короткие истории. А был ли всемирный потоп?


Article printed from Каббала, наука и смысл жизни: https://www.laitman.ru

URL to article: https://www.laitman.ru/ancient-babylon/155027.html

Копирайт © 2016 Каббала, наука и смысл жизни. Все права зарезервированы.